НПСО [252] |
Орское народовластие [103] |
Чистый город [13] |
Авторские статьи [360] |
Город [266] |
Политика [217] |
Культура [160] |
Общество [456] |
Спорт [461] |
Общественный монитор [47] |
Видеоновости [18] |
04:20 Резолюцию второго Общественного форума Орска получили в администрации Президента РФ. | |
Резолюция получилась объемной и разноплановой. Данный документ отправлен Президенту РФ В.В Путину и Губернатору оренбургской области Ю.А. Бергу. Из Москвы пришло подтверждение, что документ получен... и направлен Губернатору Оренбургской области. РЕЗОЛЮЦИЯ второго Общественного форума, посвященного теме капремонта от 6 марта 2017 года город Орск Мы, участники Общественного форума, отмечаем, что первые годы реализации общероссийского проекта проведения капитального ремонта МКД в городе Орске проходят в условиях непринятия населением методов реализации навязанных программ капремонта. При этом орчане отчетливо понимают, что восстановление домов, обветшавших из-за ненадлежащего обслуживания и несвоевременного текущего ремонта со стороны УК, требует оперативного решения. Предложенный властями путь восстановления МКД в народе считают аферой нового века, так как: - вся система капремонта остается «сырой», не просчитана на объективных данных; - нет внятного объяснения, куда делись деньги, ранее собираемые на капремонт; - не выполнены гарантии государства, обещавшего капитально отремонтировать жилфонд перед передачей (приватизацией) его в личную собственность граждан; - не было произведено объективного обследования жилого фонда перед включением домов в областную программу; - не определен состав комплексных комиссий по обследованию жилого фонда перед включением МКД в программу капремонта; - не установлены реальные параметры, по которым МКД должны включаться в областные программы, с указанием конкретного вида работ и сроков их поведения; - не обоснован на реальных расчетах размер ежемесячного платежа за капремонт; - нет доверия органам власти, призывающим платить за капремонт региональному оператору, и в то же время применяются репрессивные методы при выплатах субсидий и ЕДК в отношении малообеспеченных граждан; - при низком уровне доходов населения, платежи за капремонт приравниваются им к поборам; - отсутствуют реальные гарантии сохранности денег в Фонде регионального оператора, отсутствует специальный договор на передачу денег в некоммерческий Фонд регионального оператора; - органы власти федерального и муниципального уровней в реальном пополнении Фонда регионального оператора не участвуют; - отсутствует прозрачность прохождения денег, полученных от жителей МКД, через регионального оператора до оплаты реально состоявшегося капремонта; - качество ремонтных работ, проводимых при участии регоператора, остается низким, а сметы умышленно чересчур завышенными; - ненадлежащий контроль хода капремонта со стороны муниципалитета, при нежелании привлекать к проверкам специалистов из реального общественного контроля; В итоге, общий уровень оплаты платежей на капремонт в городе Орске остается одним из самых низких в области и в России. Учитывая реальное состояние дел, участники Общественного форума считают, что орчане, в целях реализации своих конституционных прав на достойное жилье в достойных условиях, имеют полное право не платить взносы в негосударственный Фонд регионального оператора, собирающий народные взносы без каких-либо гарантий и обязательств. В тоже время часть участников Общественного форума считают, что, принимая во внимание необходимость выполнения адресных капитальных работ, необходима государственная поддержка для осуществления подобных программ ввиду того, что перед приватизацией жилья оно не выполнило своих обязательств по проведению капитального ремонта, что установлено в решении Конституционного Суда РФ. Данная государственная поддержка может быть выражена в форме беспроцентного государственного кредита на проведение капитального ремонта на МКД с последующим погашением кредита за счет собственников жилья. Кроме этого на Общественном форуме высказано мнение, что приемлемым способом сбора средств на капремонт, являются специальные счета ТСЖ, ввиду прозрачности прохождения денег и наличия реального общественного контроля. Вместе с тем отмечено, что сбор средств на спецсчетах УК, используемых рядом советов МКД, является рискованным из-за потенциального банкротства управляющей компании. Сопредседатель ОГТОД «Городское собрание» В. Варкентин | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|