Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.11.2024, 05:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос



Оцените сайт НПСО
Всего ответов: 3174

Все опросы

Календарь

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика




Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Теги

шествие спорт пикет Орск кпрф Орские известия молодежь оренбург Патриоты России первенство конкурс ЖКХ национальные центры депутаты свобода сонет поэты губернатор дети Кувандык гитара федерация баскетбола Коровин Комсомольская площадь НПСО РСМ непоседы Орская Хроника барды горсовет Берг депутат ТСЖ Макаров ОАкЦ митинг Козерод Седой баскетбол Фонд милосердия Великий Октябрь ветераны День Победы баскетбол Власть Восточное Оренбуржье ЭКОЛОГИЯ Общественная палата журналисты футбол актив Фролов общественность комсомол суд литобъединение франц 2010 фестиваль непоседы. выборы коррупция Турнир Перекат турнир ветеранов трезвость пробежка Кубок городское собрание встреча волейбол юноши Орск. митинг Первомай Бабье лето 2007 год. Перекат отдых администрация Орска новый год Дюндин Губерля горы Справедливая Россия Россия турслет команда Зудилов праздник чемпионат первенство города НПСО. Актюбинск фронтовики федерация баскетбола. ТКО гай Новотроицк Казахстан Франц. городское собрание. Орск. Кувандык
















































































Форма входа

Поляничко В.П.


9.03.1937-1.08.1993
Узнать больше...

Общественная приёмная

Энциклопедия

Архив записей

Поиск

Наши баннеры

НПСО баннер



| Ещё баннеры |

Наши друзья

Подписка на рассылку

Имя: 
E-mail
Главная » 2019 » Апрель » 5 » Выживет ли орский трамвай?
12:37
Выживет ли орский трамвай?
В суровых условиях начала Великой Отечественной войны был разработан очередной план развития Орска. Утвержденный в декабре 1943 года в Москве, он предусматривал, наряду с развитием широкого списка промышленных предприятий, строительство единой зоны жилой застройки вдоль реки Елшанки с численностью населения в 178 тысяч человек и ликвидацию рабочих поселков, входящих в Орский промышленный узел. Предполагалось переселить жителей поселков Гудрон, Первомайский, Никель, Новотроицк, Аккермановка и других в комфортное жилье Соцгородка. Из имеющихся на тот момент 18 поселков предполагалось оставить в качестве резервного поселок Озерный, переименованный в поселок Строителей. Все это предполагалось реализовать до 1950 года.
В тех планах был раздел о городском транспорте. А именно, в 1948 году в городе должен был заработать трамвай.

Анализируя сегодня материалы солидного тома грандиозных планов развития Орска, следует отметить, что в развитии производственных объектов мы преуспели, а вот из социальных программ по срокам и в полном объеме был отработан только раздел развития электротранспорта. 5 декабря 1948 года, в день празднования Сталинской конституции, в Орске запустили трамвай. Это было космический прорыв местного разлива. Трамвай стал визитной карточкой степного города. Градоначальники его лелеяли, народ им с удовольствием пользовался. Предприятие заслуженно получило награду - орден «Знак Почета».

В постсоветские смутные времена трамвай спас город от транспортного коллапса. Но пришла эпоха дикого капитализма, и начал завядать орденоносец. Шустрые ГАЗели забрали основные пассажирские потоки. Местные власти пустили проблему развития городского транспорта на самотек.
В условиях скудного городского бюджета, в городской администрации рассчитывали решить проблему трамвайного управления за счет поднятия цены за проезд. Но с каждым разом повышение тарифа на проезд вело к сокращению пассажиропотока на трамвае.

Так принятое депутатами горсовета решение об установлении платы за проезд в 17 рублей, привело к сокращению перевозки пассажиров в октябре 2018 года - феврале 2019 года к аналогичному предыдущему отрезку времени на 45.6% (1 653 100 человек вместо 3 037 200 пассажиров). Сокращение пассажиропотока привело к сокращению общего дохода от электротранспорта за 5 месяцев в размере 6 741 200 руб. Потери оказались сопоставимыми с цифрами, о которых предупреждал депутат Павел Коровин, когда отговаривал своих коллег от принятия решения с повышением оплаты за проезд. Но единоросское большинство дружно поддержало предложения горадминистрации.
Цифры, депутатского фиаско, были озвучены на выездном заседании бюджетной комиссии горсовета, проведенном в стенах трамвайного управления. Заседание депутатов носило ознакомительно, информационный характер. Поэтому после него остался только солидный пакет вопросов, который не пролил свет на оптимальный путь выхода трамвая из кризиса.
При этом, следуя мудростям русского сказ сказания, в развитии трамвайной темы в Орске нет пути назад. А вот впереди есть как минимум три направления. Но удастся ли местным властям, в купе с депутатским корпусом, найти выход в светлое трамвайное будущее?
Как будут развиваться события покажет время, а мы о них расскажем Вам.

Орские известия.
Категория: Авторские статьи | Просмотров: 2565 | Добавил: Коровин | Теги: Коровин, депутаты, Власть, Орск. трамвай, горсовет | Рейтинг: 5.0/26
Всего комментариев: 1
1 fgurvich  
Насколько я помню, трамвай пустили не в ноябре, а 5 декабря, в день Сталинской конституции

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]