Руководителям государственных и муниципальных лечебно- профилактических учреждений Оренбургской области Руководителям государственных и муниципальных учреждений образования и культуры Всем медицинским работникам, учителям общеобразовательных школ и работникам культуры Уважаемые оренбуржцы! Информирую вас о позиции депутатов фракции «Патриоты России» Законодательного Собрания Оренбургской области по вопросу принятия проекта бюджета области на 2011 год и на плановый период 2012, 2013 годов. Депутаты фракции «Патриоты России» (Долгушин Н.Н., Сазыкин В.Л., Фролов В.И.) внесли предложения, замечания и поправки к проекту областного бюджета, который будет рассматриваться в первом чтении 10 ноября 2010 года на заседании Законодательного Собрания области. 21 октября мною, руководителем фракции «Патриоты России» В.И. Фроловым направлены предложения, замечания и поправки к проекту бюджета области в комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политики Законодательного Собрания области. 25 октября состоялось заседание Счетной Палаты Оренбургской области, на котором были доведены результаты анализа и проверки проекта бюджета области на 2011 год и на плановый период 2012, 2013 годов. Надо отметить, что в проекте бюджета области на 2011 год, как и на период 2012, 2013 годов, в расходах министерства здравоохранения не запланированы средства на капитальный ремонт зданий ЛПУ и противопожарные мероприятия. Правительство области второй год подряд не выделяет на эти цели деньги из областного бюджета, что приводит к ухудшению состояния материальной базы ЛПУ на территории области. С этим депутаты нашей фракции мириться не могут. В проекте бюджета области запланировано повышение фонда оплаты труда всем бюджетникам только с 1 июня 2011 года и всего на 6,5 процентов. Однако, Правительство области с 01.01.2010 года приняло повышение фонда оплаты труда в государственных и муниципальных бюджетных учреждениях на 15 процентов и, одновременно, повысило МРОТ с 2500 до 4330 рублей за счет средств повышения фонда оплаты труда работников. Это привело к реальному повышению фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях для основных специальностей всего лишь на 6-9 процентов. Повышение МРОТ до 4330 рублей привело к тому, что низкооплачиваемые работники (санитарки, обслуживающий персонал, нянечки, воспитатели детских садов и т.п.) получили повышение зарплаты с 2500 до 4330 рублей (почти в 2 раза) за счет врачей, учителей, работников социальной сферы и культуры. В то же время в ряде субъектов Российской Федерации повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы произошло на 30 процентов, как рекомендовало сделать всем регионам Правительство Российской Федерации. Теперь мы видим, что Оренбургская область по размеру выплачиваемых зарплат в бюджетной сфере занимает предпоследнее место (14-е по списку) среди регионов Приволжского Федерального округа. Поэтому наша фракция внесла поправки в проект областного бюджета о повышении фонда оплаты с 1 января 2011 года на 15 процентов. Данная поправка потребует дополнительного выделения 1 223 700,0 тысяч рублей на повышение заработной платы в бюджетной сфере. Мы предлагаем взять эту сумму запланированных в проекте бюджета (около 2 000 000,0 тысяч рублей) средств на предоставление льгот (пониженной ставки налога на прибыль организаций) для нефтедобывающих организаций Тюменской нефтяной компании ТНК- ВР. Мы ежегодно предлагаем Правительству области отказаться от предоставления этих «нефтяных льгот» и ежегодно депутаты фракции «Единая Россия» предоставляют их нефтедобывающим предприятиям ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть» в размере 2,0-2,5 млрд. рублей. Мы считаем, что в проекте бюджета области никак не решаются вопросы индексации денежных выплат: детские пособия на ребенка, проезд льготных категорий граждан в общественном транспорте, горячее питание школьников и т.п. А ведь прошло уже 2 года, как были установлены размеры денежных выплат? В связи с этими и другими позициями депутатов фракции «Патриоты России» направляю вам для изучения перечень всех поправок от 21.10.2010 года, внесенных нами на рассмотрение Законодательного Собрания области 10 ноября 2010года. Перечень поправок: 1. увеличить доходы областного бюджета на 2011, 2012 и 2013 годы на сумму 2 000 000,0 тысяч рублей соответственно по годам за счет увеличения налога на прибыль организаций на данную сумму. Увеличение доходной части областного бюджета выполнить за счет отказа от предоставления нефтедобывающим организациям ОАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть» пониженной ставки налога на прибыль организаций (на 4 процента) по инвестиционным соглашениям на 2011, 2012 и 2013 годы в связи с нецелесообразностью ее предоставления и нанесения экономических потерь интересам бюджета Оренбургской области. В связи с этим установить доходы областного бюджета на 2011 год в размере 44 566 204,5 тыс. рублей и соответственно: на 2012 год- 47 835 930,0 тыс. рублей, на 2013 год- 51 252 662,4 тыс. рублей. 2. Увеличить общий объем расходов областного бюджета на 2011, 2012 и 2013 годы на сумму 2000 000,0 тыс. рублей соответственно по каждому году и утвердить на 2011 год в размере- 46 684 508, 6 тыс. рублей, на 2012 год- в размере 47 825 497,4 тыс. рублей, на 2013 год- в размере 48 522 575,6 тыс. рублей. Увеличение общего объема расходов на 2011 год в сумме 2млрд. рублей направить на увеличение финансирования по следующим разделам ведомственной классификации областного бюджета: а) повышение фонда оплаты труда с 1 января 2011 года на 15 процентов работникам областных государственных учреждений сферы «социального блока», а также учителям муниципальных общеобразовательных учреждений (за счет увеличения суммы передаваемой на Госстандарт образования субвенции) и фонд ОМС в размере 1 223 700,0 тысяч рублей, в том числе: - министерству культуры, общественных и внешних связей- на 30 млн. рублей; -министерству образования- на 642 млн. рублей, из них: на областные учреждения- на 116 млн. рублей; на муниципальные общеобразовательные учреждения (за счет увеличения субвенции) – на 562 млн. рублей; - министерству здравоохранения и социального развития – на 185 млн. рублей; - за счет средств фонда ОМС на финансирование муниципальных учреждений здравоохранения и областных учреждений здравоохранения по одноканальному финансированию на 360 млн. рублей. б) на капитальный ремонт областных лечебно- профилактических учреждений, не имеющих финансирования из фонда ОМС- в размере 150 млн. рублей; в) на капитальный ремонт областных и муниципальных учреждений здравоохранения, получающих финансирование из фонда ОМС (для муниципальных учреждений здравоохранения за счет увеличения субвенции)- в размере 200 млн. рублей; г) на капитальный ремонт областных и муниципальных учреждений образования и культуры за счет увеличения суммы передаваемой муниципальным образованиям области в качестве субвенции из областного бюджета – в размере 426 млн. рублей, из них: - министерству образования -326 млн. рублей; - министерству культуры, общественных и внешних связей- 100 млн. рублей. 2. Увеличить размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских районов) на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем детей- сирот и по договорам социального найма на суммы 50 и 100 млн. рублей соответственно, на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Увеличение размера областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на сумму 150 млн. рублей выполнить за счет увеличения дефицита областного бюджета на 150 млн. рублей ежегодно на 2011 год и на плановый период 2012, 2013 годов. 4. Увеличить размер областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на дотирование питания учащихся муниципальных общественных общеобразовательных учреждений на 2011 год и на плановый период 2012, 2013 годов на сумму 82 млн. рублей (из расчета – 10 рублей на одного учащегося). Увеличение областного фонда компенсации выполнить за счет увеличения дефицита областного бюджета на 82 млн. рублей, соответственно, на 2011 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 5. Увеличить областной фонд компенсации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на денежную компенсацию льготным категориям граждан по проезду в общественном пассажирском транспорте (с 260 до 280 рублей) на сумму 33 085,0 тысяч рублей в соответствии с увеличением инфляции в 2010 году на 6,3 процента и отсутствии индексации денежной компенсации с 2009 года. Увеличение областного фонда компенсации бюджетам муниципальных районов (городских округов) произвести за счет увеличения дефицита областного бюджета на 33 085, 0 тысяч рублей на 2011 год и на плановый период 2012, 2013 годов. 6. Увеличить областной фонд компенсации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в 2011 году и на плановый период 2012, 2013 годов на сумму 42 млн. рублей (из расчета – на одного ребенка 140 рублей в месяц без учета районного коэффициента). Увеличение областного фонда компенсации произвести за счет увеличения дефицита областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов на сумму 42 млн. рублей. Увеличение связано с изменением количества детей, имеющих право на ежемесячное пособие и увеличения коэффициента инфляции с 2009 года. 7. Увеличить дефицит областного бюджета на 2011 год на сумму 307 085,0 тысяч рублей и установить в размере 2 425 389,1 тысяч рублей. В связи с этим увеличить дефицит областного бюджета на период 2012, 2013 годов на указанную сумму. 26.10.2010 г. Руководитель фракции «Патриоты России», депутат Законодательного Собрания области В.И. Фролов |